Нужно ли менять масло весной?

Миссия компании:
Мы продлеваем срок жизни техники и снижаем затраты на её обслуживание, предлагая разумный выбор качественных смазочных материалов, автохимии и сервис высокого уровня.

Нужно ли менять масло весной?

Большинство автомобилистов не задумываются о том, с какой периодичностью рекомендуется менять моторное масло. Общепринятый стандарт гласит – выполнять эту процедуру раз в 10-15 тысяч километров. Зачастую ее совмещают с общим техническим обслуживанием автомобиля весной.

На деле все обстоит иначе. Есть ряд факторов, которые в той или иной степени влияют на периодичность замены моторного масла.

Стандартные интервалы служат эталоном только лишь в идеальных условиях эксплуатации машины – а в российских реалиях такое возможно лишь в теории. В агрессивных условиях вождения автомобиля сроки замены следует рассматривать в индивидуальном порядке, а в большинстве случаев существенно сокращать их.

Качество топлива

Пожалуй, это главная причина частой смены моторного масла. Топливо, представленное на российском рынке, сильно отстает от европейских аналогов по качеству. В последние годы эта ситуация улучшилась и в некоторых регионах страны автомобилисты имеют возможность приобрести вполне достойное моторное масло. Однако и в этом случае следует учесть, какой именно вид продукта вы покупаете.

На рынке России представлены следующие разновидности:

  1. Полусинтетика. Отличаются повышенным содержанием присадок, что в значительной степени сокращает срок их использования – продукты распада в кратчайшие сроки загрязняют мотор. При стандартных условиях полусинтетика вполне может осилить 10-15 тысяч км. Однако при большом количестве моточасов, этот интервал рекомендуется сократить.
  2. Синтетические гидрокрекинговые. Это уже «долговечная» альтернатива обычных полусинтетических продуктов. При обычных условиях они вполне могут дотянуть и до 30 тысяч км. При более сложных – обеспечивают достойное вождение автомобиля при интервале – 15 тысяч км.
  3. Эстеровые. Это еще один шаг вперед. В теории такие масла намного опережают ПАО аналоги. Однако в силу некоторых особенностей многие автомобилисты считают эстеровые масла оптимальным решением лишь для форсированных тюнинговых моторов. Хотя стоит отметить, что они обладают отличными моющими свойствами и могут существенно улучшить состояние мотора после продолжительного использования «минералок» и других низкосортных продуктов.
  4. Синтетические (на основе полиальфаолефинов). Это категория не для всех автомобилистов, так в нее входят товары, которые обходятся дороже обычных гидрокрекинговых аналогов. Интервал замены при использовании синтетических масел на основе полиальфаолефинов растягивается.
  5. Полигликолевые. Это наиболее прогрессивная категория продуктов с низким коэффициентом трения. Продукты распада полигликолевых масел в меньшей степени загрязняют моторы.

Режим эксплуатации

Это еще один существенный фактор, влияющий на периодичность замены. Если ездить в «тепличных» условиях, то дорога длиной 10 км не займет много времени. Однако в городе на преодоление такого расстояния потребуется немало времени с учетом пробок и прочих препятствий. Соответственно, все это сокращает интервалы замены.

Сезонность

Современный рынок предлагает как зимние, так и летние моторные масла. Однако сегодня автомобилисты все чаще предпочитают использовать внесезонные продукты, предназначенные для применения в широких температурных пределах. Само по себе вождение в зимних условиях не сокращает интервал эксплуатации масла. На это влияет процесс нагревания двигателя перед поездкой. В этот период мотор изнашивается, при этом «стареет» и само масло.

Ресурс зимой снижается и при образовании конденсата в процессе сгорания топлива. Тем самым, в холодное время года потеря маслом рабочих качеств происходит в разы быстрее на фоне различных факторов.

Тяжелые условия эксплуатации

Когда говорится о сложных условиях эксплуатации автомобиля, многие водители просто теряются. Им сложно сориентироваться без вмешательства специалистов. Стоит выделить следующие моменты, которые сильно снижают ресурс моторного масла:

  • езда в режиме – «газ-тормоз»;
  • использование машины время от времени;
  • частые заезды на короткие дистанции;
  • загрязненный воздух;
  • работа мотора на холостом ходу;
  • резкие скачки температуры воздуха и т.п.

Что в итоге?

Итак, становится ясно, что стандартные интервалы замены моторного масла на практике становятся малоэффективными. Также учитывается, что двигатели автомобилей европейского производства изначально плохо подготовлены для эксплуатации в «жестких» российских условиях. Поэтому рекомендуется чаще производить замену моторного масла с учетом многих факторов: качество топлива, сезонность продукции, режим и условия эксплуатации автомобиля. Рекомендуется делать это как минимум раз в год, желательно весной. Это позволяет предотвратить серьезные поломки и большие расхода в дальнейшем.

Какое масло подходит для вашего автомобиля?

Марка автомобиля
Модель автомобиля
Тип топлива
Объем двигателя
Модель
Подобрать